Письма из будущего

Страничка Алисы Селезнёвой

Начало Обо мне Интересы и хобби Вопросы и ответы Мои друзья Книги про меня
Интервью моего папы Вы пишете... Слово скептика Мои конкурсы

Вторая жизнь проекта

Клуб друзей Алисы

Наш форум

 

 

Начало

Обо мне

Интересы и хобби

Вопросы и ответы

Мои друзья

Книги про меня

Интервью моего папы

Вы пишете...

Слово скептика

Мои конкурсы

Вторая жизнь проекта

Клуб друзей Алисы

Наш форум

 

Что есть чьё?
версии Проекта и источники их возникновения

 

Версия содержания Проекта, опубликованная в Гостевой книге сайта "Миелофон" в декабре 2002 г.

Перечень совпадений между фантастическими произведениями и миелофоновской реальностью

Фрагменты обсуждений из бывшей Гостевой книги сайта "Миелофон"

Обсуждение гипотезы о Проекте с ??? (aka AEV)

Обсуждение гипотезы о Проекте с LAGом (фрагменты переписки)

Замеченные сквозные темы в книгах К. Булычёва и их возможная интерпретация

 Что есть чьё? (версии Проекта и источники их возникновения)

 Ссылки на материалы, имеющие отношение к Проекту

Просто ПРОЕКТ

(без названия; aka Метапроект; подразумевая его, я пишу слово Проект с заглавной буквы).

"вещь в себе", о существовании и целях которой можно судить (а можно и не судить) по её проявлениям и по нашей собственной реакции на эти проявления, отражённой в миелофоновских обсуждениях и литературных самоделках.

 

Интернет-проект «Связь времён»

По замыслу инициаторов (мета)Проекта — вероятно, компонент Проекта, адресованный подросткам.

По замыслу его участников от нашего времени (aka алисургов) — вероятно, шуточная мистификация, адресованная любителям произведений об Алисе.

По факту — без комментариев. Во всяком случае, подросткам до него дела, очевидно, не оказалось.

Информации о Проекте интернет-проект "Связь времён" несёт imho не больше (а, скорее всего, меньше), чем книги Булычёва — он не для этого предназначен. Но всё же такая информация там присутствует. Основная цель интернет-проекта (imho) — постановка вопросов, попытка ответов на которые приводит либо к неприятию самой идеи "Связи времён", либо к началу некоторого мыслительного процесса (что в наше время уже большое достижение). 

Проект «Алиса» (версия Клантао)

Версия целей и последовательности событий (мета)Проекта, созданная Клантао на основе предоставленных ему в 1982 г. сведений о (мета)Проекте, литературных источников и осмысления процессов, происходящих начиная с октября 2001 г. В полном объёме эта версия известна только ему. Она нашла отражение в его прозе: "Из ненаписанного" и "Написано в ночь перед поединком".

Название проекта придумано Клантао.

Основные гипотезы:

объективное существование альтернативных вариантов прошлого и будущего (источник неизвестен);

реальность Алисы Селезнёвой как исторического лица в одном из альтернативных вариантов будущего (источник не подлежит разглашению);

реальность вмешательства в человеческую историю со стороны заинтересованных лиц инопланетного (вероятно) происхождения (далее — крокров) (источник не подлежит разглашению);

реальность Машины времени и ограниченность её возможностей (ей доступна не любая ветвь прошлого/будущего) (источник не подлежит разглашению).

Дополнение от 09.08.2003: "Алисовая" © версия Проекта действительно оперирует понятиями развилки и многовариантного прошлого/будущего, предполагает принципиальную (хотя и маловероятную) возможность их изменения. Сам я, однако, гипотезу "объективного существования альтернативных вариантов прошлого и будущего" не разделяю чисто мiровоззренчески. Парадокс заключается в том, что более адекватного языка для описания данных реалий, по-видимому, нет. Вернее, нам для этого пришлось бы полностью абстрагироваться от иллюзии времени. А это противоречит самой структуре дискурсивного мышления — Клантао.

Цель проекта: преодоление последствий двух (или одной) термодинамических развилок, спровоцированных крокрами, для воспрепятствования их цели, состоящей в предупреждении рождения Алисы, по каким-то причинам им нежелательного. Вероятные даты развилок — 1968 и 2012 годы. Возможно, развилка только одна, в 1968 г. Осторожная фраза Алисы в "ненаписанном", начинающаяся со слов "строго говоря", если не является чистым вымыслом, недвусмысленно указывает на то, что развилка произошла до 1982 г., хотя Алисе очень не хочется пугать своего собеседника этим печальным фактом (учитывая преувеличенную автором впечатлительность героя рассказа).

Дополнение от 09.08.2003: Было бы неправильно говорить о двух термодинамических развилках. Просто процесс её актуализации "вопреки всем законам хронофизики" © "путем тонких комбинаций, аккумуляции массированных изменений" © тянулся с 1968 г. Правда, согласно "Написанному в ночь перед поединком" - "с начала шестидесятых". Возможно, Алиса и рванула-то самостоятельно в прошлое, чтобы выяснить "по горячим следам" точную дату (иначе это было бы по каким-то причинам проблематично; предположим, использовалась портативная МВ, описанная в "Билете") - а по возращении выяснилось, что возвращаться ей, собственно, и некуда ("в базе данных землян не значится" ©), отсюда "аварийное катапультирование" именно в момент окончательной бифуркации — Клантао.

Функции:

Кир Булычёв: координирует проект в нашем времени.

Клантао: при появлении неких признаков обнародует информацию, которая воспрепятствует достижению целей крокров.

Алиса: несмотря ни на что, побеждает крокров.

Временщики: ликвидируют последствия развилки.

Функции остальных участников проекта не определены и прояснятся по мере его реализации.

Активная фаза проекта: 1982, 2001…2012 годы.

Основные ожидающиеся события: исчезновение из сети сайтов "Миелофон", "Русская фантастика" и "Библиотека Мошкова" или, по крайней мере, части информации, размещённой на этих сайтах; запрет некоторых или всех произведений Булычёва либо их дискредитация; восстановление единого государства на территории бывшего СССР методами силового и экономического давления, сопровождающееся введением полицейского режима и кровопролитиями; аварийное катапультирование Алисы, направляющейся, вероятно, в 1968 год (или возвращающейся оттуда) где-то в периоде активной фазы проекта.

Соотнесение ожидающихся событий с литературными произведениями: Книга "Сто лет тому вперёд" и фильм "Гостья из будущего" с достаточно высокой точностью отражают события 1968 либо 2008…2012 гг.

Проект «Снарк» (версия Н. Светлова)

Версия целей и последовательности событий (мета)Проекта, созданная мной на основе переписки с персонажами "Связи времён", рассказа Клантао "Из ненаписанного", произведений Кира Булычёва "Звёздный пёс", "Секрет чёрного камня", "Лишний близнец", "Операция 'Гадюка'", предсказаний Ванги, финансовой, экономической и политической информации. Согласно этой версии, Проект инициирован, скорее всего, спустя несколько столетий после Алисиной эпохи — вероятно, в XXIV-XXV вв.

Название проекта придумано мной. Навеяно кэрролловской "Охотой на Снарка", сюжет которой суть погоня за тем — не знаю чем.

Основные гипотезы.

Объективное существование межвременных информационных процессов (основание — сбывшиеся предсказания Ванги и пласт совпадений между событиями, происходившими со мной, и текстами ряда книг Булычёва).

Единственность прошлого и будущего (основание — неразрешимость проблемы субъектности в рамках предположения об альтернативных прошлом и будущем; эта версия согласуется со "Связью времён").
Дополнение от 22.10.2003 г.: в принципе существование альтернативных потоков истории может быть допущено в предположении о возможности существования людей, не обладающих свойствами субъекта. Но гораздо проще предположить сугубо информационную феноменологию "альтернативных потоков истории", в отличие от реального потока, феноменология которого материальна.

Реальность Алисы Селезнёвой как исторического лица, живущего, вероятнее всего, в первой половине XXII в. ("Фотография пришельца" Булычёва + стандартный сдвиг на 50 лет по отношению к книге "Сто лет тому вперёд" и интернет-проекту "Связь времён"). Другая версия — конец XXII в. ("Связь времён" + мультфильм "Тайна третьей планеты"). Есть ещё вариант, что Алису от нас отделяет несколько столетий или даже тысячелетий).

Невозможность Машины времени.

(может быть) Существование конфликта между инициаторами проекта и некой политической силой или общественным явлением (социально-информационным феноменом, по терминологии Додо), располагающей(им) возможностями по управлению информационными процессами, близкими к имеющимся в распоряжении инициаторов Проекта. Термин "крокры" в "снарковой" версии Проекта относится к этой политической силе/этому явлению.
Дополнение от 22.10.2003 г.: существование конфликта достаточно надёжно подтверждено некоторыми взаимосвязанными событиями, произошедшими 27-28.01.03, 05.09.03 и 17-18.10.03.

Цель проекта: содействие преодолению кризисного периода развития человечества (первая треть XXI в.) путём:

стимулирования творческой активности;

формирования творческих и исследовательских групп по проблемам этики, новых технологий, экономического и социального развития;

противодействия диктаторским и националистическим тенденциям в общественной жизни;

вовлечения подростков в решение круга проблем, очерченного выше.

Функции:

Льюис Кэрролл, Владимир Высоцкий, Кир Булычёв, Ричард Бах, авторы "Связи времён" — создание цикла литературных произведений, остро ставящих вопрос о выборе будущего пути развития и о задачах, которые должны быть решены индивидуумами для реализации этого выбора.

Клантао (и, может быть, da Black Stranger) — передача (в определённый момент) информации о конкретных угрозах (предсказаний, среди которых есть такие, которые, возможно, не сбудутся, потому что всё для того и затеяно, чтобы им не сбыться).

Додо — судя по всему, обеспечение хронобезопасности Проекта.

Немо, Маякоркский, kadavr — согласно антагонистической версии проекта, лица, время от времени используемые крокрами для противодействия проекту путём разрушения образа Алисы — нравственного ориентира одного из активных социальных слоёв первой трети XXI в. (а сами по себе — "наверняка отличные ребята" ©); по неантагонистической версии, лица, которые, получив информацию из будущего по проектным каналам, пережили психологический шок, результатом которого стало категорическое неприятие тех или иных аспектов Проекта. Признаки подобного кризиса отмечаются (в той или иной степени) в поведении всех участников проекта — разница лишь в формах и степени проявления (imho).

Временщики — разрабатывают мероприятия Проекта и обеспечивают передачу информации в прошлое в техническом отношении.

Алиса — устанавливает контакт с людьми нашего времени, донося до нас необходимую информацию и предоставляя средства проверки её аутентичности.

Остальные участники (имя им легион) — посмотрим...

Активная фаза проекта: первая треть XIX…первая треть XXI вв.

Основные ожидающиеся события: 2008…2012 гг.: объединение ряда стран СНГ вокруг России на фоне слабеющих и всё более агрессивных США, сопровождающееся внутренней политической нестабильностью и ужесточением внутренней политики; активные интеграционные процессы по линиям "Россия — Европа" и "Россия — Китай"; вооружённая борьба за контроль над топливно-энергетическими ресурсами и против внедрения новых технологий, непрерывное нарастание терроризма и обострение национальных проблем по всему миру. После 2012 г. быстрая смена экономического базиса в связи с появлением новых источников энергии и самовоспроизводящихся и самообучающихся автоматов. Как следствие, кризис энергетической и военной промышленности, массовая безработица, ухудшение медицинского обслуживания, голод во многих странах, в том числе развитых. Глобальная информационная система переживает несколько кризисов из-за злоупотреблений её пользователей и попыток служб безопасности наладить её устойчивое функционирование путём тотальной слежки. В конце концов информация (включая программные продукты и know-how) становится общественным благом и почти полностью выпадает из рыночного оборота, вследствие чего резко ускоряется научно-технический прогресс и сокращается сфера денежного обращения.

Алиса не прилетает. Не на чем. Её регулярные посещения последней четверти XX-начала XXI вв., описанные в "Ошибке 404", — всего лишь аллегория её информационного присутствия в течение указанного периода :-(

Какие из этих событий действительно будут, какие предсказываются для того, чтобы никогда не произошли, а какие представляют собой просто домыслы и фантазии — не знаю. 

Соотнесение ожидающихся событий с литературными произведениями. Книжные сюжеты не отражают реальных событий. Конкретные детали изложения содержат информацию, доступную для распознания тем или иным участникам проекта.

Здесь может быть Ваша версия

Этот раздел — специально для  Georgа, Тани R, Тавро Арок :-), Pinhead'а, Маякоркского, Немо, AlphaOmega, Userа  и многих других, кто ощущает на себе пристальный взгляд бездонных голубых глаз...

Н. Светлов

Версия ХХинта

Вот вы говорите: "Проект, проект" - и подразумеваете, что *Проект толкают из будущего, что именно они курочат нашу жизнь, передавая таким образом информацию. А между тем, творчество Кира Булычёва действительно содержит мотив *Проекта - т.е. когда из другого времени кто-то сознательно играется с нашим временем; вот только одна неувязочка: ВСЕГДА это чужое время - прошлое. Именно В ПРОШЛОМ, в тоталитарном государстве, изобретают машину времени, и именно ИЗ ПРОШЛОГО с усмешкой наблюдают за настоящим - они умнее, человеку тоталитарного государства легко прижиться в фантастическом мире (недаром Лаврентий Павлович так неплохо устраивается в Подземье-или-как-там-оно-называлось). В общем, считайте, что это моя версия *Проекта.

Странно, что АСН (как лицу проектному) нравится "Машина Времени", ей должен был бы нравиться "Високосный Год". Все "проектные" тексты схожи с песнями этой группы. Даже "Два 22-х века" из той же оперы (31 июля у Пристли, 32 мая в "Этом... Мюнхгаузене"; смотрите также "Записки сумасшедшего" Гоголя, "Часы" Святослава Логинова и другую подобную фантастику, названия которой я сейчас не могу вспомнить. У КБ это какой-то рассказ про страх и "Агент царя" (как минимум, как минимум...)

Я на вас удивляюсь! :-

ЗЫ Я понял, почему ДР Пашки и других такая тайна: Пашка, должно быть, родился какого-нибудь 1 октября - "0-го октября" по новому счёту...

ХХинт


Назад

Дизайн - д.р. Поля ;-)
Текст и вёрстка - Н. Светлов

Последнее обновление - 22 октября 2003 г.

Hosted by uCoz