Письма из будущего

Страничка Алисы Селезнёвой

Начало Обо мне Интересы и хобби Вопросы и ответы Мои друзья Книги про меня
Интервью моего папы Вы пишете... Слово скептика Мои конкурсы

Вторая жизнь проекта

Клуб друзей Алисы

Наш форум

 

 

Начало

Обо мне

Интересы и хобби

Вопросы и ответы

Мои друзья

Книги про меня

Интервью моего папы

Вы пишете...

Слово скептика

Мои конкурсы

Вторая жизнь проекта

Клуб друзей Алисы

Наш форум

 

Фрагменты обсуждений
из бывшей Гостевой книги сайта "Миелофон"

 

Версия содержания Проекта, опубликованная в Гостевой книге сайта "Миелофон" в декабре 2002 г.

Перечень совпадений между фантастическими произведениями и миелофоновской реальностью

Фрагменты обсуждений из бывшей Гостевой книги сайта "Миелофон"

Обсуждение гипотезы о Проекте с ??? (aka AEV)

Обсуждение гипотезы о Проекте с LAGом (фрагменты переписки)

Замеченные сквозные темы в книгах К. Булычёва и их возможная интерпретация

 Что есть чьё? (версии Проекта и источники их возникновения)

 Ссылки на материалы, имеющие отношение к Проекту

14 июня 2002 г.
re: Элис
kadavr

[...] Девочка, просто родившаяся сама по себе, Алисой не будет, даже если будет очень похожей - все сходства будут случайными совпадениями. В роботе же есть ЗАМЫСЕЛ, как и в персонаже. Как, кстати, и в "виртуальной личности". Так что, если Элис не прилетала ни из какого будущего, а просто кто-то в нее поиграл - у меня больше причин относиться к ней как к истинной Алисе.
Заговариваюсь я что-то...

От составителя: гипотеза о Проекте решает проблему замысла.

15 июня 2002 г.
Аксиомы и леммы
Клантао

[...] Здесь другая пища для размышлений: если книги КБ об АС - акция, спланированная из будущего, то каковы ее цели?

15 июня 2002 г.
Кстати, о птичках (водоплавающих)
Клантао

В этой связи настораживает фраза "невинного весельчака" в фильме (дословно не помню): "Да нет, она не Селезнева..." (и вариации на эту тему типа "Какие у нас в деревне фамилии?" etc). Если Алиса - реальное лицо, которое родится в будущем, то естественно было изменить фамилию, чтобы до поры до времени прототип не соотносился с персонажем (появившимся за сто лет до него:).
При этом "Селезнёва" уж очень откровенно с "Гусевой" ассоциируется... А чтобы сомнений не возникало, еще и партнером Наташи по "Лиловому шару" ее однофамильца делают. Или возьмем, к примеру, такой себе бесхитростный рассказец "Клад Наполеона". Вообще, судя по тому, как неоднократно и совершенно немотивированно всплывает имя "Наполеон" в повести и фильме (причем в повести - первый раз в связи с киносъемками; эпизод сам по себе, вне кодового смысла, вставной, бессмысленный и жутко наивный), ключевой характер его очевиден. Если так, то встреча Алисы со своей прапрапра- , где они говорят друг другу вполне банальные и предсказуемые вещи, понадобилась, по-видимому, лишь для актуализации звучащего в повести и фильме намека-полупредположения о том, что Юлька Грибкова - бабушка Алисы. И в конце - еще одно ключевое слово: "а когда забралась во флаер и поднялась в небо, то еще несколько минут летела не домой, а рядом со стаей диких ГУСЕЙ, которые улетали к югу"...
Так вот, для кого как, а для меня подобное допущение - сущий кошмар. Можно смириться с тем, что Полугуса Земфирского на самом деле зовут Семиансом Алсуйским, а открытая им планета - не Пенелопа, а Навсикая. Но имя АС - слишком существенная составляющая ее образа... здесь действительно проблема идентификации может по-новому всплыть...

15 июня 2002 г.
О Наполеонах, Колумбах, найденных кораблях и ненайденных кладах
kadavr

Замечаете, Мэтр ближе всего свою Алису видит к мультипликационному образу Натальи Орловой и далеко не реалистическим рисункам Евгения Мигунова?

***Кстати, о птичках (водоплавающих)***
Правильно, об этом я тоже хотел сказать; странное совпадение, правда? Но в этом же сразу видно отступление от правильного выстраивания событий, которое вы находили - но только в судьбе Элис Ц. (кстати, щас скажу...). Замужество Наташи Гусевой нарушает логику рока ("а как бы тогда ребенок появился?" - а вот был бы он биороботом; или муж-алисоман мог принять фамилию жены - бывает такое; кстати, такой облом мог произойти из-за того, что муж НГ - бывший алисоман - вот и у Булычева тоже книги, носящие следы популярности /"отГостьевские"/ всегда значительно хуже тех, где о "Гостье" и не упоминается, а Алиса в них - умнее).

Замечали вы, как у Булычева назойлив мотив потерянного (найденого) ребенка, который неизвестно что представляет и содержит потенциальную опасность? В приключениях Алисы, в "Трудном ребенке", в котором я даже не заметил, что рассказчицу зовут Катя - так она похожа на Алису, да и живет в мире Алисы; наконец, продолжение образа Алисы - Кора - именно такой ребенок - найденный при странных обстоятельствах.
В НЕСКОЛЬКИХ книжках об Алисе упоминается "Мария Целеста", причем каждый раз заново рассказывается история этого корабля. Для меня связь Алисы и этого корабля усиливается также неоднократным сравнением Алисы с Колумбом.
А слово "Целеста" вам ничего не напоминает? Правильно, "Элис Целесневу"!
Я отвлекся. ...А такие дети - без прошлого и неизвестно что несущие - очень напоминают биороботов: и отсутствием прошлого, и своими качествами, которые, как и сотворенное человеком, вызывают у людей опасения.

А о "Кладе Наполеона" я писал (1600 сообщ.) - очень может быть, что все, что происходит в фильме случилось Алисой из века №24. Или это запасной вариант.

От составителя. К моему стыду, параллель «Мария Целеста - Alice Celesnöva» была замечена мною лишь в январе 2003 г.

18 июня 2002 г.
Паки и паки об эссе Карена Налбандяна
Клантао

Сильная вещь. ИМХО лучший из текстов в разделе "Творчество" и, пожалуй, вообще на сайте. Страшно и правдиво.
НО!
Совершенно не учтен основополагающий принцип "миров Кира Булычева".
"...Путешествие во времени возможно и допустимо. Но только в прошлое. (...) Время - это мир (...) как и мир, оно разделено на то, что у нас под ногами, и то, что у нас над головой. Мы как кораблики, лодочки, которые плавают по морю. (...) Время состоит из событий. (...) Оно наполнено событиями, и когда пройдет этот час, то все события, которые за него случились, станут водой, смешаются с остальным океаном, и он станет чуть-чуть глубже. (...) Значит, если мы нырнем в океан, то окажемся в прошлом, в воде вчерашних событий. И чем глубже нырнем, тем давнее будет время. (...) А это значит, что машина времени может работать только из настоящего в прошлое. (...) если прошлое состоит из разных дел и событий, которые уже случились, то из чего состоит будущее? Молчишь? Ну и правильно делаешь. Потому что будущего еще нет. Оно еще не случилось. И нам с тобой некуда путешествовать..." ("Древние тайны")
Мировоззренческие системы, определяющие магистральный путь развития нашей цивилизации, базируются на этом же постулате. Библейский пророк Иона возвещал категоричное и безусловное Божие определение: "еще сорок дней и Ниневия будет разрушена", - однако действия ниневитян (их покаяние) отменило то, что прозвучало как уже свершившееся. Воплощенный Сын Божий, обладающий от вечности божественным всеведением, не знает дня своего грядущего пришествия (Мар.13:32) - лишь потому, что в воплощении погружен во время, в котором будущее не предопределено, но зависит от человеческой свободы. Если не ошибаюсь, индетерминизм - обычное явление даже в микромире. Все определяющие факторы относительны, свобода - абсолютна (по Бердяеву только на этой посылке может базироваться всякая теодицея).
Отсюда следует, что мир Полины и Алисы не является с небходимостью тем будущим, к которому "своим ходом, год за годом" идут шестикласники 1984-го, а лишь одним из возможных его вариантов. Это ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ.
ПОСТУЛАТ ВТОРОЙ: нигде у КБ нет намека на какую-то вынужденную ограниченность в действиях у путешественников в прошлое, напротив, подчеркиваются высокие требования техники безопасности. Т.е. "бабочка Брэдбери" действует - прошлое принципиально возможно изменять из будущего, а машина времени, скорее всего, устроена так, что хрононавт в этом случае попадает в мир, наследующий измененения.

А теперь "давайте продолжать" (с) К.Налбандян.

Давайте снова вспомним момент Расставания. "Две минуты у тебя, прощайся", - сказала Полина, скрываясь с парализованными пиратами за кирпичной стеной. Алиса пытается улыбнуться, лепечет беспомощное "Я постараюсь написать", в которое никто не верит. Мир, в котором она прожила несколько дней не как разведчик, но воистину став его частью, через две минуты перестанет для нее существовать. И какая, в конце концов, разница, каким именно образом, какая разница, чем будет наполнено это столетие, за сколько лет до ее рождения прервутся жизни ее новых друзей...
Но вот звучит наивный, но настойчивый вопрос Фимы Королева. Алиса прижата к стенке. Предпринятая было попытка ответить лукавой полуправдой ("Прости, но...") выглядит в ее глазах полным предательством. Десятки взглядов устремлены на нее с доверием, и ни открыть страшную истину, ни утаить ее Алиса не в силах.
Решение принято мгновенно: "Если хотите, я вам расскажу". Что звучит вслед за этим? "Откровенные сказки", "милосердная ложь", жалость врача к безнадежно больному пациенту? Нет и еще раз нет! Слишком всерьез прозвучали в фильме ее слова "Мы - это есть вы", чтобы после них имело место "снисходительное отношение" к "ненастоящему миру". Этот мир для нее - настоящий вовеки. Ее слова кажутся сказкой так же, как могут показаться сказками и трюизмами сакральные тексты мировых религий. Можно интерпретировать их по-совковому, как "Алиса показала рубежи, к которым нужно стремиться", словами Марты Эрастовны. Можно еще дебильней, как "Даю установку", словами Анатолия Михайловича. Суть не меняется: Алиса оставляет СЛОВО, она возлагает на каждого особую миссию, призванную изменить ход истории.
Здесь подводится база под ставшую классикой алисоведения параллель "прощание с апостолами" (дслвн. посланниками). На самом же деле она гораздо глубже: как и Христос в Вознесении, Алиса не "развоплощается", т.е. не покидает это время - она "возносит" его в свое будущее, соединяет их мостом над "пропастью" ("А я для того свой покинул окоп, // Чтоб не было вовсе потопа").

Но и это еще не всё. Прощание соотносится теперь не только и не столько с Вознесением, сколько с событиями другого Четверга - Тайной Вечерей. Алиса восходит не на Небеса, а на Голгофу! В мире, который будет изменен миссией 6-го "в", не будет Третьей мировой - но скорее всего, не будет и ее, Алисы... слишком уж радикальные перемены, слишком уж в ином направлении пойдет мировая история. Исчезая за кирпичной стеной, Алиса знает, что ее ожидает не родной дом, а небытие...
Теперь понятны слезы, неизменно наворачивающиеся на глаза при последних кадрах. Теперь понятна всплывающая из глубин подсознания ассоциация этой сцены с самоуничтожением-самопожертвованием Терминатора-2. Пожалуй, лишь талантливое перо (клава) Pinhead'a, этого Виктора Сорокина на Миелофоне, проверяющего на прочность образ АС путем проведения ее кругами ада, вереницей надругательств и испытаний (действительно жестоких, по сравнению с которыми добродушное и саморазоблачающее пелевинское хулиганство Маякоркского - сплошной тебе катарсис без напряга), способно передать этот кошмар размытия ее "я" по временным пластам, когда от тебя остается лишь сплошная боль, звучащая как "голос из прекрасного далёка"... Кстати, о голосе. Теперь понятна и вариативность строки 2:2 Песни: "он зовет меня в чудесные / не в райские края". Какие именно края, каким будет "завтра", реально зависит от того, чту сделал для него я "за сегодня"... В христианской теологии довольно распространена теория, согласно которой характер пути к Эсхатону (эволюционный или катастрофический) определяется выбором самого человечества. Стоит обратить внимание (Kadavr, ау!) и на два (детали и вариации не в счет) образа будущего в алисиане КБ.

ЗЫ. Всё сказанное выше лишь развивает посылки К.Налбандяна. Сам я придерживаюсь несколько иной гипотезы, в целом прямо-таки полярной (зеркальной). Кое-какие куски уже формулировались; может быть, будет повод проартикулировать всё это подробнее.
ЗЗЫ. Христианские мотивы в ГиБ взяты не из пальца, не с потолка, и даже не от фонаря. Они, конечно, не такие сознательные аллюзии, как в книгах католика Толкиена, но стихийная составляющая лежащего в основе Фильма мироощущения "шестидесятников", которое само также предмет отдельного разговора...

5 августа 2002 г.
Обратил вот внимание на последовательность високосных годов...
Клантао

...знаменующих некие узловые события в книге, фильме и жизни: 1972 - 1976 - 1984 - 1996.
[Имелись в виду годы рождения Н. Гусевой и её дочери, а также событий (в ХХ веке) "канонической" редакции "Сто лет тому вперёд" и "Гостьи из будущего". С тех пор выяснились многие интересные детали, касающиеся практически каждого из названных годов, а сама цепочка продлилась в обе стороны. - позднее примечание Клантао]
Ох, случайно ли это?
(В "Сто лет тому вперед", по крайней мере, в "мошковской" редакции, казалось бы, ошибка допущена: 11 апреля 2082 года - воскресенье (на самом деле, конечно, суббота). Мог, в принципе, Мэтр забыть, как и многие в прошлом веке, что 2000 делится на четыре, следовательно, високосный год в григорианском календаре. Но может быть, это намеренная "ошибка", чтобы обратить внимание на "високосную" цепочку? И если да, то на какой год намекают соавторы Булычева? 2008? или +4 +8 +12 (+16)... 2012?)
kadavr, а почему на известном Вам сайте в Set-Cookie стоит 2004 год? и Вы цепочку заметили?
(Господа! просьба не воспринимать всего, что я говорю, слишком всерьез, как с "Алисолатрией"...)

11 ноября 2002 г.
Т.е. получается, что...Н. Светлов

...что Алиса-из-ненаписанного из других координат по Петрову - не наших? Почему тогда она выбрала именно ЭТО прошлое (развилки, если их допустить, бывают в обе стороны: прошлое=будущее)?
Есть над чем подумать.
Imho ей логичнее побывать именно в своём прошлом.
Если же она занимается благотворительностью в чужих координатах по Петрову, она бы так и сказала.

Между прочим, мне АСН и в самом деле писала о том, что не вполне уверена, что попала в правильное прошлое. Но она оценивала такую вероятность в 0.01 (всего-навсего). И объясняла эту возможность не развилками, а неизученностью топологии Вселенной в метавременных координатах.

27 ноября 2002 г.
Ответ DonVadуН. Светлов

По поводу хронобезопасности и иже с ней. В том, что происходило в зале суда, есть две плоскости: фантастическая и настоящая; причём каждый участник суда знает лишь о том, как он сам проводил эту границу. Даже если участник (я, например) расскажет, где его граница, ему "всё равно никто не поверит" (с) ГиБ. И не надо. Впрочем, тайное рано или поздно станет явным.

Да, боятся всегда неизвестного. Потому-то Клантао всё это и написал. Чтобы не боялись, если что.

Мне действительно известно больше, но, увы, не достоверно. Достоверно ничего не известно даже Там. Например, я знаю людей (за пределами "Миелофона"), которые знают то, что должен знать я - но они молчат. Их, очевидно, предупредили :((

А теперь сами попробуйте нащупать границу между фантазией и реальностью, имеющуюся в этом сообщении :)) "Разве истину сложно узнать?" (с)

28 ноября 2002 г.
Мда!
LAG

Я понимаю, что мой здоровый (?!) скепсис кажется в данном контексте неуместным, но все же согласитесь - нормальные, серьезные, взрослые в конце концов люди обмениваются многозначительными намеками ... гхм - если я скажу что это странно - Вы не сочтете это невежливым?

28 ноября 2002 г.
Ответ Н. СветловуDonVad

Он вышел - зал взбесился на мгновенье.
Пришла в согласье инструментов рать,
Пал пианист на стул и мановенья
Волшебной трости начал ожидать...
(с) В.Высоцкий
Здравствуйте!
Я не знаю и не понимаю что происходит, что заставляет переживать и переосмысливать происходящее (Хотя слово "переосмысливать" вряд ли подходит к данной ситуации).
Просто тревожно. Тревожно и непонятно. Каждый из нас, наверное, задумывался о том почему судьба зачастую зависит от непредвиденных ситуаций: вроде бы случайностей мелких, но приводящих порой к изменению жизненной цели.
Если принять за аксиому "будущее уже создано" то мы не более как движемся по сценарию. Но чей он Тогда останется принять и то, что наши поступки зависят не от нас?
А нам остается только переживать и стараться разобраться в самих себе....
Мы ищем свои дороги, ищем и, как нам кажется, находим. Но где бы мы ни шли, на каком бы перекрестке ни выбрали, как нам кажеться, "свое направление", результат уже не измениться. "дороги выбирают нас" (с) О.Генри
А суд...
Что суд. Не первый и не последний. Но тяжело судить человека (или даже литературный персонаж, но который стал чем то большим, чем просто герой очередной книжки. Которого воспринимаешь как живого человека, и ценишь как человека. А тем более что это все же ребенок, "девочка с которой ничего не случится").
Да еще когда появилась она с протянутой рукой к нам, в которой принесла надежду. Надежду что не все грязно и плохо, что будет, будет лучше...
А в ответ разбирательство, и пусть оправдание, пусть защита и выступления "за", но сам факт: подвергнуть суду поступки человека пришедшего к нам, как к потенциальным друзьям (можно, конечно, говорить о том что не сказано что к нам "как к друзьям", и вообще, у ней свои "задания", но для нас - то важно НАШЕ к этому отношение!)
И можно говорить о силах из вне, о неосознанности поступков, о ... Можно привести в оправдание огромное количество аргументов.
А внутри - то себя каково?
Но это, правда, если воспринимать все всерьез, а не относиться как к пустому времяпрепровождению, демонстрируя эрудицию и образованность.
Но тут мне чувство юмора отказывает...
Можно многое знать
И ворочая знанья как камни
выложить путь
уводящий нас в никуда...
А еще можно разложить все: и появление "писем из будущего" с первыми предупреждениями о хронобезопасности, но в то же время указывающими на то что связь есть, и она действует.
А в качестве успокоительного: будущее прекрасно. Даже если не совсем, то разумно и человечно.
И спровацировано: " А почему это нам мозги пудрят!!! Какое имеют право вводить в заблуждение?!" Ату их, давайте разбираться за причиненный ущерб! А тут еще и четыре избранных "на дистанции четверка..." (с) , да кто они? "а про меня ты в будущем не слышала?" (с)
И пошел суд. И опять более грозное предупреждение: не суйтесь, хронобезопасность! И защита из будущего!
Измените весь ход,/ не дремлет пиратское племя,/ одумайтесь что вы творите:/ все это на руку крокрысам...
(давайте уж тогда притянем, что 1972 год - год Крысы, чем не аргумент в пользу вреда нанесенного нам?)
Но перед этим - то: Спасибо за то будущее что вы сделали для нас....
Но если оно состоялось, будущее, значит и этот суд ничего не изменит
Кроме нас самих (да и то тех, кому это нужно...)
Вот такое размышление :(
А впрчем: Андрей aka LAG: Мда!

28 ноября 2002 г.
Ответ DonVadуН. Светлов

Тревожно. Потому что действительно что-то происходит - по крайней мере, в том, что Алиса называла "своей сферой ответственности". Никто не знает ни конкретики, ни масштаба, но то, о чём писала Алиса, - что мы вступаем в эпоху выбора, - это, по-моему, чувствуется. И не только на "Миелофоне".

Что же это за выбор такой, если "будущее есть"? Думаю, лучше Ричарда в его ответе М.О. на сайте АСН сказать трудно. Это МЫ делаем и прошлое, и будущее такими, какими они вошли/войдут в историю. Энтропия прошлого не полностью снимается прошедшими поколениями: часть её снимается в будущем. Простейший пример - та же Ванга: её предсказания - факт прошлого, но они оказались возможными вследствие событий, произошедших в будущем; следовательно, будущие события определили состояние системы "Ванга" в прошлом. И в будущем то же самое: энтропия есть; но мы сами её снимаем; снимем - не будет. В объективной реальности всегда можно указать координату t, относительно которой оная энтропия уже снята (или, точнее, минимальна, учитывая планковский принцип неопределённости). Это и есть настоящее. Абстрактная цепочка "настоящих" и есть imho Алисина неизменная Вселенная; но пока конкретное настоящее не наступило или если оно уже прошло, его энтропию можно уменьшать! Вот, собственно... Всё просто.

Суд. Конечно, я пережил шок, когда оказалось, что мы не только судим живого человека, но для многих участников суда возможность обвинительного вердикта не была абсурдом. Более того, вследствие суда (и ряда других близких по смыслу причин) у меня стало, очевидно, на одного друга меньше :((((( А это уже отнюдь не шутки. Но как бы ни омерзителен мне был сам процесс, он высветил кое-какую информацию, благодаря которой стало немножко легче разобраться в происходящем. Это плюс - пусть даже доставшийся очень дорогой ценой.

О крокрысах: это понятие может быть определено очень по-разному. Как и понятие "буджум", например. Ясно, что это символ. Но что это символ реальной опасности, существование которой требует от нас определённых усилий для её осознания и преодоления, - это я воспринимаю как факт. В ином случае всего того, что происходило здесь за последние месяцы, скорее всего, просто не было бы. Нам реально протягивают руку помощи; откуда - не знаем; да и какая разница - откуда? Для тех, кто разницу всё-таки чувствует, могу сказать, что вероятность существования там, откуда протянута эта рука, настоящей Алисы не так уж и мала. А вот основания для этого утверждения останутся моей тайной - хотя бы потому, что им во всей совокупности всё равно никто не поверит. [Вот они и перестали быть тайной... и не надо им верить! Кому действительно есть до этого дело - узнают — Н. Светлов] Ещё в августе я думал совершенно иначе...

О четырёх первачах: там же написано - "по крайней мере" :)) Ей тогда было 13. Годам к 16, глядишь, ещё о ком-нибудь из нас услышит :))) Обо мне, например, слышала - это ясно из её писем. Кстати, я уже час как располагаю признанием действительного автора Алисиных писем [Ещё несколько часов спустя он клятвенно "отказался от показаний" :-) и впоследствии неоднократно подтверждал свою непричастность к авторству Алисиных писем — Н. Светлов] - это, к чьему-то, быть может, разочарованию, человек из нашего времени; но я по очень многим причинам не могу (да и не надо) отделаться от ощущения, что его рукой всё-таки водила Алиса.

30 ноября 2002 г.
Собственно, Н. Светлов и Donvad уже всё сказали...Клантао

Что касается "намёков". Конечно, в разговорах о хронобезопасности, о "проекте" и пр. есть известный процент стёбности. Но он вовсе не настолько высок, как может показаться. Да, через Гостевую всё это говорится не столько друг для друга, сколько в расчёте на третьих лиц. Кому надо, те поймут и сделают выводы. Самостоятельно. Вот Вы отреагировали на эту запись - думаете, спроста? Думайте так. Но не удивляйтесь, если теперь вдруг Вас начнут преследовать в Вашей жизни необъяснимые совпадения... Этот путь уже многими пройден ;)
Об А.Кабакове. Ему в 88-м году понадобилось нагнетать множество деталей, чтобы создать атмосферу "жути". Нам сегодня хватает намёков, только возможность предположить. Деталей - пожалуйста, с лихвой в любом выпуске программы "Время", от которых одних тогда "жутковато" стало бы... Вам не приходило в голову, что мы уже живем в антиутопии - не только в смысле жуткости этого мира, но и его нереальности?
"...я понял наконец, почему мир, где я прожил без малого полвека, при всех режимах и женщинах был мне чужим" (В.Рыбаков, Гравилет "Цесаревич")

30 декабря 2002 г.
Специалистам по алисоведениюН. Светлов

1) Холодно!
Единственное слово, известное Звёздному псу.
2) Катастрофа на планете Стеговия.
3) Чу! Мороз!
Тема холода проникла в мою версию "Снарка" из названия этой фантастической планеты... по чистой случайности, конечно.
Опять-таки, только что возникшая в нити 2419 ассоциация с эпиграфом к "Четыре пятых" из Есенина: "В грозы [Громозека], в бури, в житейскую стынь [Чу, мороз!]...".
В две моих пародии тема холода независимо от Булычёва и Якова протекла из Данте - интересно, зачем (а у Данте она - зачем?)? Я ничего такого не замышлял...
У Высоцкого, опять же, в песне, в которой описывается дом с МВ (а какой же ещё? ;-): "Стоял тот дом, всем жителям знакомый... Холодно, холодно, холодно в доме". И ещё: "В холода, в холода от насиженных мест нас суровые манят места... Неспроста, неспроста... Где же наша звезда? Может, здесь, может, там [!!!]". И это на фоне цикла песен про Алису Лидделл, "Я вам расскажу про то, что будет" и "Я спокоен - Он мне всё поведал".
В "Зв. псе" - не ручаюсь за точность цитаты: "Задача неразрешимая, но случайно она может решиться сама". Кто говорит? Мудрый Громозека с ЧуМороза.
А теперь, внимание, вопрос: КОМУ ХОЛОДНО? ГДЕ? В КАКОМ ГОДУ?

Шутим всо, разумеется. Но нить может получиться интересная ;-)

От составителя: На днях (июнь 2003 г.) Додо заметило, что даже имя Alice вписывается в тему холода [ice - лёд (англ.)]. Может, намёк не на холод, а на Алису?

30 декабря 2002 г.
О 'голографичности языка'Н. Светлов

'Где же наша звезда? Может, здесь, может, там' - 1) очевидная параллелль 'в небе незнакомая звезда светит, словно памятник надежде' (о надежде здесь, в гостевой, мноооого говорилось, а в 'Снарке' ещё больше) - эта параллель с Добронравовым (а Добрец в 'Зв.псе' откуда выполз?), наверное, и закладывалась В.Высоцким (хотя кто знает?);
2) явная, откровенная параллель с украденной звездой из 'Зв. пса';
3) довольно прозрачный намёк на странников.

Кто больше? ;-)

30 декабря 2002 г.
А вот ещё, у Эдуарда Асадова:Н. Светлов

Созвездие Гончих Псов [Зв.пёс?]

Источник: http://asadov-eduard.megalib.ru/megadata/asadov_1/1.html (может, не будем стирать ссылку? ;-)

Комментарии, как говорится, излишни, но всё-таки: "Он добрый, весёлый, звёздный [правда, это о хозяине]... Где-то во мгле морозной чудовищами пленён"; "Там странные измерения... Столетье - одно мгновение... [!]"

И главное:

Столапые электриды -
В каждой лапище - мозг,
Внушают ему, чтоб выдал
Он все, что когда-то видел,
А главное - тайну звезд!
 
Как они загораются,
Стужу гоня с планет?
Чем они остужаются?
Как погасить их свет?
[Программное заявление Маякоркского называлось "Не смотрите на звёзды" — Н. Светлов]
 
И далее (к выкладкам Клантао):
 
Зов по вселенной несется,
И все, что хоть где-то живет,
Говорит: - Високосный год. -
Или: - Год активного солнца.
 
(на последнее стоит обратить внимание)
 
Параллелей в сто раз больше, чем достаточно. Кстати, в самом Асадове зашиты первые пять букв моей несостоявшейся фамилии - только что заметил.

5 января 2003 г.
Ты хочешь знать, что такое Проект?Клантао

Ругайте "Матрицу", господа. Но не упустите из виду сквозную тему Алисы Лидделл, хронологию a la АСН (конец XXII vs конец XX), откровенную реминисценцию в одном из эпизодов (с лифтом) финала "Гостьи", скрытый смысл ника Дениса М. [ColMatrix — Н. Светлов], о котором я писал еще полгода назад (как бы он сам ни отрицал его и вообще своей "проектности"), да и много еще чего...
А вообще для меня весь прошедший год был "глюком-дежавю с двумя черными кошками". И знаю, что не для меня одного...

8 января 2003 г.
Некоторые рекомендации охотникам на СнаркаН. Светлов

1) Тенденциозные ошибки, отклонения от сюжета, странности в литературных произведениях.
Примеры:
а) улица 25 Бакинских комиссаров (К. Булычёв, "Лишний близнец");
б) фалды сюртука удирающего Крыса-Наполеона, напоминающие почему-то Булычёву двух гусей (К. Булычёв, "Сто лет тому вперёд");
в) мороз и лёд в 9-м круге Ада у Данте (где, по идее, должно пылать адское пламя);
г) непонятно к чему появляющиеся високосный год и год активного солнца у Асадова в "Созвездии Гончих Псов";
д) сцена суда над свиньёй в "Снарке" Кэрролла;
е) Чаянов - Верховный вождь Подземья в "Операции 'Гадюка'" Булычёва.
ж) Банкир, который не в состоянии улететь от Гробозука, хотя банкиры во времена Кэрролла не только не умели летать, но даже не предполагали когда-нибудь этому научиться (Кэрролл, "Охота на Снарка").

2) Дву- и трёхсмысленные слова и фразы с "проектной" интерпретацией.
Примеры:
а) "Где же наша звезда? Может, здесь, может, там" у Высоцкого;
б) "День нерожденья" у Кэрролла (правильно, намёк на то, что настоящая Алиса ещё не родилась, но родится, так что справлять есть что);
г) "Никому тут Алиса была не нужна" у Якова ("Билет в один конец") - где "тут"? в Москве 80-х годов? в СВ? на Миелофоне? среди нас с вами?;
д) Baker из "Снарка", успешно интерпретирующийся сразу в нескольких миелофонцев, да и в Булычёва к тому же, не говоря уж о самом Кэрролле (во всяком случае, булочник куда больше похож на Булычёва, чем на Кэрролла);
е) "Ведь каждый в мире странник" у Есенина.

3) Вербальные и семантические параллели, выстраивающиеся (или это только кажется) в определённую едва заметную систему.
Примеры:
а) уже упоминавшаяся тема холода, выводящая на ключ к интересной дате, подтверждаемой ещё и тем, что упомянутый в "Лишнем близнеце" 1968 год отвечает всем условиям, указанным Асадовым;
б) "ошибка" Якова с авторством "Я тебя никогда не увижу" - он было приписал её Рыбникову - указывает на повесть "Лишний близнец", в которой эта фамилия как бы между прочим встречается;
в) фраза "лет на двести вперёд", независимо попавшая в "Снарка" и "Операцию 'Гадюка'", при поиске в Интернете, как оказывается, обнаруживается в весьма интересном с проектной точки зрения рассказе "Крыса";
г) тема детей: в "Лишнем близнеце" сюжет крутится вокруг детей; есть рассказ-прелюдия к "Операции 'Гадюка'" (название не помню), в котором впервые появляется Нижний мир и двое героев 'Гадюки' действуют, будучи ещё детьми; об Алисиане и говорить нечего; кто такие "книжные дети" в "Балладе о борьбе" у Высоцкого, похожие своим характером и масштабами своей деятельности не столько на поколение детей военных лет, сколько на героев Алисианы?
д) Крыс, навязчивый керосин в "СЛТВ" и ни с того ни с сего появляющиеся в "Звёздном псе" круассаны коррелируют по согласным с некоторыми никами в Гостевой. Керосин появляется также в "Билете в один конец";
е) образ Алисы связывает воедино произведения Кэрролла, Высоцкого и Булычёва - и вдруг оказывается, что и многие произведения этих писателей и поэтов, в которых Алиса не упоминается, отвечают первым двум приметам;
ж) Серпухов и Дубна у двух виртуальных Алис, дополняемые Нижним миром в "Операции 'Гадюка'" (где Ока (Серпухов) впадает в Волгу (Дубна)?). Между Серпуховым и Дубной находится Москва, где живёт булычёвская Алиса, между Серпуховым и Нижним в Оку впадает река Гусь. При этом действие 'Гадюки' происходит в Питере, дополняя географию лиц, требовавших обвинительного приговора Алисе (Нижний и Питер);
з) Шахматные параллели: Шахматы в "Зазеркалье" Кэрролла - шахматный клуб в Зазеркалье Булычёва в "Операции 'Гадюка'" - сеанс одновременной игры в "СЛТВ";
и) Тема суда у Кэрролла в "Стране чудес" и "Снарке", у Якова в "Билете в один конец", у Булычёва в "Конце Атлантиды" - и организованный Маякоркским суд над Алисой.

4) Нарушение законов причинности
Примеры:
а) портреты Рассела и его коллег появляются в иллюстрациях к "Алисе в Стране чудес" задолго до рождения Рассела и его коллег;
б) явные факты биографии Наташи появились в литературном образе Алисы Селезнёвой, созданном задолго до того, как у Наташи появилась биография.

5) Отчётливо выраженная пародийность, подчёркнутая шутливость и несерьёзность, оттеняемая откровенно сказочными элементами. Мол, да вы что, кто вам сказал, что здесь есть хоть что-нибудь помимо фантазии и выдумки? В частности, вся троица (trinity-colledge) авторов Алисианы - Кэрролл, Высоцкий, Булычёв - пишут, наряду с Алисианой, и пародии, и сказки, и фантастику.

9 января 2003 г.
О Рыбникове!Клантао

Фамилия эта встречается также в "Путешествии в страну крестьянской утопии" А.В.Чаянова... Заслуживает внимание, что у Чаянова, Булычева и Якова она принадлежит разным лицам, но все - деятели искусства, хотя и в разных областях (художник, киноактер, композитор).
Вообще же деурбанизированная Москва у Булычева и особенно у Арсенова с чаяновской здорово перекликается. А на этом фоне выстраиваются интересные параллели. Конечно, памятник Пушкину скорее всего случайность, а вот 1984 год - едва ли. Равно как и ряд точных попаданий относительно будущих дат и событий (искаженных сквозь зеркало п.п. 1-2), трофеев второй мировой войны и пр.
Так что КБ в "Гадюке", похоже, не просто так его светлую память потревожил...
Одного не пойму - что я-то делаю в компании столь славных мужей, как Доджсон, Рассел, Чаянов и др.?! Объяснение, высказанное устами Алисы в "ненаписанном" - это, конечно, мои собственные "додомыслы" (с)... хотя некоторые из тех додомыслов, как известно, успели самым невероятным образом подтвердиться...

10 января 2003 г.
В копилкуКлантао, Н. Светлов

Клантао:

"Тенденциозные ошибки":
1) Фантастический псевдоукраинский диалект, вложенный Булычевым в уста персонажей из Харькова и из-под Николаева (последнее - намек скорее не на Игоря Машенцева, никак пока не засветившего своей проектности [уже слегка засветил — Н. Светлов], а на Nemo).
2) ЛБ: "близнецам дали имена исконно русские, не то что Эдики и Олеги моего поколения. Одного звали Кириллом, второго - Мефодием". Разумеется, славянизированное "Олег", хотя и скандинавского происхождения, больше тянет на статус "исконно русского", чем греческие имена братьев Стадницких. (Вообще же булычевские Олеги не менее интересны, чем Николаи - но это в сторону...)
Для историка это довольно грубые глюки, чтобы быть случайными. А если ирония - то слишком уж глубоко запрятана. И смахивает на игру в перевертыши (зазеркальность). Отсюда, возможно, год Крысы как знак Наташи и Алеси (но также и...), отсюда странная компания Чаянова, отсюда - тешу себя надеждой! - и моя ишутино-нетудыхатовость...
Я бы выделил еще одну примету:
Навязчивые и, как правило, почти не мотивированные сквозные детали, выстраивающиеся в тему: Наполеоны и гуси у Булычева, стрекозы в СЛТВ (т.ж. в некоторых русских переводах Кэрролла, Зале Суда и "Мистерри ГИБ" Маякоркского).

Н. Светлов:
...а также тема аварийного катапультирования... и у Булычёва во "Второгодниках" тоже.

Меня именно это больше всего беспокоит. Я тут скачал "Единственную" и начал читать... так вот, Бах, похоже, тоже вписывается в эту тему, увязывая к тому же рассуждениями о том, что должно быть после смерти, всю тему аварийного катапультирования со страшным "Паки и паки об эссе Карена Налбандяна".

А чайки тоже плавать умеют...
 
Между прочим, аварийное катапультирование запросто может быть частью того, что, при появлении неких признаков (см. "Из ненаписанного")... то есть правдой.
 
Лучше уж пусть я так и не встречусь с Алисой, лишь бы именно это оказалось додомыслом, выдумкой, мрачной фантазией.
 
Но дело даже не в этом. Если в том году она окажется вследствие аварии, то откуда она возвращалась? Не там ли ключ к раскрутке всей цепочки? Не 1968, случайно?
 
А что? Очень может быть.

17 апреля 2003 г.
Текст проектный, а перевод и подавно Таня R

Space Dog -- Звездный пес
перевод Slimmm

http://www.lyricsdaily.com/lyrics/toriamos/spacedog.shtml
[Раньше здесь стояла ныне мертвая ссылка на http://toriamos.om.ru/rus/text/spacedog.htm - Скоординатор, 18.03.05]

Укажи мне путь через тень веков.
Ты никогда не знал ответ на мой вопрос.
Обнажив клыки, за тобой следит, прячась за Луной.
Звездный гончий Пес.
Я слышу наш полет, но твой
Усталый взгляд из треснувших зеркал
Одним истертым от употребленья словом
На землю сбросил и навеки приковал.
Закипает снег, замерзает дождь
И сквозь смех стихий зов ее найдет.
Между грязью и властью лишь тарелок звон.
Ее плоти приказ добродетель убьет.
На твоей стороне лишь ту ты найдешь,
Кто, не зная тебя,
Знает лишь твою ложь.
Горько-сладкий ток на губах дрожит.
Звездный гончий Пес
У ног моих лежит.
Звездный Пес мой предел хранит.
Гирлянды цветов...
Я снова ребенок,
Но стала тобой.
Черепашьи бега
Смыло грейпфрута слезой.
Сюжет раздвоился.
В смазанных лиц череде
Тот, кого ты звала, растворился.
Начищенный пол...
Проклятье мое,
Что я стала тобой.
Кто-то отдал приказ
И знает, чем кончится бой.
Новой волной в реке она станет
Или в пыль обратив,
Ее время обманет?
Я слышу наш полет, но твой
Усталый взгляд из треснувших зеркал
Одним истертым от употребленья словом
На землю сбросил и навеки приковал.

От составителя: интересно, сколько проектных тем насчитает уважаемый читатель в этом стихотворении?
Это было последнее сообщение Тани R — 17 апреля 2003 г. С тех пор связь с нею прервалась.

Н. Светлов


Назад

Дизайн - д.р. Поля ;-)
Текст и вёрстка - Н. Светлов

Последнее обновление - 23 июня 2003 г.

Hosted by uCoz