Письма из будущего Страничка Алисы Селезнёвой
|
| Странные совпадения Совпадения между Натальей Гусевой и её героиней в фильме "Гостья из будущего"1) Гусева vs Селезнёва. 2) Марсианский богомол vs реальный богомол, подаренный Наталье её мужем Денисом Мурашкевичем. 3) Алиса собиралась стать космобиологом vs микробиология - Наташина специальность. 4) Попавшая под троллейбус Алиса vs клип о соблюдении правил дорожного движения, в котором снималась Наташа. 5) Гуси у Булычёва в произведениях, написанных до съёмок фильма, попадаются к месту и не к месту - например, те, которых Булычёву почему-то напоминают фалды сюртука убегающего Крыса-Наполеона (гуси, как известно, бегать толком не умеют, а Крыс был пиратом довольно резвым; цвет тоже неподходящий; а вот фамилия - подходящая), или те, рядом с которыми зачем-то летела Алиса в "Кладе (опять-таки) Наполеона". А тут ещё всякие Полугусы Земфирские, река Гусь в Великом Гусляре... Совпадения между мной и сюжетами книг про Алису6) 24 октября мне пришло знаменитое письмо kadavr'а, в котором он спросил меня, не я ли Коля Садовский. И отчасти угадал: зовут меня, как известно, Николаем, а когда мой дед менял фамилию, новую он выбирал жребием из двух вариантов - Светлов и Садовский. Kadavr, разумеется, об этом знать не мог (я и сам об этом полжизни назад забыл). 7) Имеется ссылка на мой сайт в Интернете с сайта некоего оценщика Николая Герасимова. Сообщил мне об этом факте Georg 2 сентября 2002 г. Я о существовании сайта Н. Герасимова знал и ранее (поскольку веду каталог экономических сайтов), но не обращал внимания на имя и фамилию. 8) Главное зеркало моего сайта (до переезда на тимирязевский хостинг в мае 2003 г.) было расположено на хосте milus.mnts.msk.su (замечено в ноябре 2002 г.; ныне эта сеть более не существует). Если прочесть слово milus наоборот, то ПОЛНЫЙ комплект гибовских Коль - налицо. 9) "Целых три Коли" увязываются с моей семьёй ещё одним способом: у меня в семье все, кроме меня, - дети, жена, тёща - Николаевичи и Николаевны. Всё это благодаря трём Николаям - мне, отцу моей жены и отцу моей тёщи (замечено в октябре 2002 г.). 10) Алиса родилась 17 ноября. Ещё 17 числа родились я - в июле - и моя жена (которая десяток лет назад зачем-то купила мне первые книжки про Алису) - в июне. Это замечено ещё в прошлом веке. Кандидатом
наук я тоже стал 17 числа
(апрель 1995 г.) (а обратил внимание на этот факт 17 октября
2002 г.). А ещё 17 июня (по новому стилю) 1903 г.
родился Михаил Аркадьевич Светлов (у
которого мой дед и заимствовал фамилию) о
чём я узнал в день столетия поэта. 11) Мой паспорт был выдан в пятницу, 16 ноября, за день до дня рождения Алисы. В субботу паспортный стол не работал: выходной... (замечено в ноябре 2002 г.) 12) Я родился ровно через 50 лет после расстрела Алисы Гессенской (aka императрицы Александры Фёдоровны) 17 июля 1918 г. Мужа её тоже звали Николаем. (О совпадении с датой смерти императора я знал ещё с прошлого века, а вот на наречённое имя его супруги впервые обратил внимание где-то в декабре 2002 г.). 13) Я учился в английской спецшколе (правда, №25, а не 20), причём начиная с 6 класса
- как Алиса в повести "Сто лет тому вперёд" (СЛТВ). Попасть в
6 класс английской школы из 5-го класса обычной - ещё тот трюк.
Как ни странно, подметил я этот факт только
в январе сего (2003) года. 14) В "Операции 'Гадюка'" Булычёва один из вождей мира без времени - А.В. Чаянов. Я долгое время работал в том же здании, где за 60 лет до того работал он, только этажом ниже. Для полной уверенности Булычёв вставил в книжку kadavr'а, шуточное имя моего младшего сына - Дюка (он же - АнДРЕЙКа - drake = селезень (англ.) - видит бог, когда мы с женой его так называли, ничего такого не подразумевали) и строчку "лет на двести вперёд" из моего перевода "Охоты на Снарка". Поиск по этой строчке в "Яндексе" случайно выдаёт, помимо "Операции 'Гадюка'", рассказ Юрия Мамлеева под названием "Крыса" - там злобная крыса властвует над всем миром. Эти наблюдения относятся к первым числам декабря 2002 г. 15) В январе 2003 г. я посредством yandex'а обнаружил сообщение,
в котором упоминалась Алиса Селезнёва, на сайте
register.ryazan-agro.ru. Сообщение, естественно, было датировано 17-м числом. Я же родился в Рязанской области и работаю в аграрной сфере...
Впрочем, теоретически то сообщение могло быть
розыгрышем в мой адрес. И вот я, ещё не зная ни об одном из этих совпадений, сначала пишу шуточное "Доказательство бытия Алисы", потом участвую в "Связи времён", потом пишу "народной" Алисе письмо с просьбой представить мне какое-нибудь доказательство своего существования - разумеется, без особой надежды на то, что оное доказательство будет предоставлено ;-) (до письма я уже знал пп.7 и 10 (только на дату защиты ещё не обратил внимания), но, разумеется, считал это случайностью), потом подвизался присяжным в суде над Алисой... Самое смешное, что подсчёт вероятностей совпадений, впервые использованный в "Доказательстве бытия Алисы" с целью розыгрыша, по прошествии нескольких месяцев был с успехом применён к реально обнаружившимся совпадениям. Прочие странности17) В сентябре 2002 г. ко мне пришло письмо от Georg'а, копию которого он отправил (ошибочно) на несуществующий адрес alisaselezneva@mielofon.ru. Когда я его спросил о том, что это за адрес, Georg очень удивился и сказал, что впервые его видит. В конце концов он нашёл в своём почтовом ящике это письмо, увидел, что там действительно есть этот адрес в поле Cc:, и был этим очень удивлён. Версию с розыгрышем в мой адрес он категорически отвергает (он, если его спрашивают серьёзно, заниматься розыгрышами не будет). Скорее всего, он по ошибке откуда-то скопировал этот адрес; но откуда? Адреса-то такого в природе не существует - есть alisaselezneva@narod.ru. 18) В недавнем телеинтервью Булычёва одна из участниц вдруг задала ему вопрос про стихотворение Пастернака "Гамлет" и даже, нещадно перевирая, прочла его. Это само по себе странно: не зная толком стихотворения, спрашивать именно о нём, да ещё и человека, вообще-то
никакого отношения к этому стихотворению не имеющего. Странно, если не знать о версии Клантао, согласно которой вопрос "быть или не быть" для реальной Алисы весьма актуален, и о том, что я в своё время переделывал это самое стихотворение Пастернака в "Прощание Алисы". 19) Владислав Всеволодович Павлыш у Булычёва vs Владислав Всеволодович Данилов-Маякоркский, переписывавшийся с Павлом (народным). 20) Maker of Bonnets and Hoods, Banker и Безымянный из "Охоты на Снарка" vs Человек в Капюшоне, Человек в Шляпе, Маякоркский и Немо из Гостевой. Broker (оценщик) оттуда же в этом случае естественным образом ассоциируется с ничего не подозревающим вышеупомянутым Николаем Герасимовым (настоящим). Кроме того, известно, что идея "Охоты на Снарка" пришла в голову Кэрролла 18 июля (+1 день относительно дня моего рождения). 21) В переводе "Охоты на Снарка" Безымянный забывает взять с собой в поход "часы золотые, зонт". Я потерял часы в позолоченном корпусе на следующий день после перевода этой строки, а Клантао - зонтик за день до её прочтения. Это тем более любопытно, что в переводе я сгоряча наделил Безымянного чертами себя и Клантао. 22) 20 марта - начало действия в "Билете в
один конец" vs 20 марта 2003 г. - падение
гостевой книги сайта "Миелофон",
форума "Наше будущее - какое оно", ещё
одного форума, который я не могу назвать по
соображениям хронобезопасности, и начало войны в Ираке. Падение "Миелофона" также было (независимо от Якова) "назначено" на март в моём рассказе "Ошибка
404"
(некогда опубликованном в ныне покойной
Гостевой "Миелофона") при довольно странных обстоятельствах: из черновика следовало, что это событие приходится на январь, но перед выгрузкой рассказа в Гостевую я зачем-то исправил дату краха. 23) В "Билете в один конец" упоминается
мюзикл "Норд-Ост" с ремаркой "вниманию читателя!".
Текст повести был передан рецензентам (в
том числе и мне) до теракта. Ремарка в нём
была. 24) Хорошо известный факт - в первой иллюстрации к безумному чаепитию из "Алисы в стране чудес" Кэрролла Шляпник, Мартовский Заяц и Соня портретно похожи на Бертрана Рассела и двоих его коллег из Trinity colledge, которые тогда ещё не родились. Рассел будет студентом Кэрролла, а позже вся троица сыграет значительную роль в становлении теории систем как самостоятельной науки. Мои собственные работы в области теории систем во многом построены на идеях Рассела. 25) Малыш из Харькова, упоминаемый
Алисой в рассказе Клантао "Из
ненаписанного", ненаписанного :-) в 1992 г.,
по своей биографии в точности
соответствует Exodus'у — дизайнеру и
иллюстратору сайта "Миелофон". Считаю необходимым указать на то, что среди перечисленных совпадений наверняка есть случайные, не имеющие к Проекту решительно никакого отношения. Но, с моей точки зрения, предположение о том, что они все до одного случайные, совершенно неправдоподобно. Н. Светлов Дизайн - д.р. Поля ;-) |